О разработке продукта

Каждый продукт, управляемый небольшой командой разработчиков или полноценной продуктовой IT-компанией, имеет свой цикл разработки. Разработка продукта подразумевает весь его путь, включая концепцию идеи, стратегическое планирование, релиз и выход на рынок, и прочее. Чем яснее каждый член команды понимает этапы развития и структуру этого цикла, тем лучше продукт получается в результате. Классический подход к разработке продукта подразумевает сосредоточение на потребностях клиента. Тем не менее, в этой статье мы рассмотрим полный жизненный цикл этого процесса.

Этапы разработки продукта

  1. Определение потребности рынка. Когда вы продумываете идею запуска своего будущего продукта, обычно вы исходите из проблем людей или, если говорить официально, выявляете потребности рынка. Важно, чтобы ваш бизнес был в списке тех, кто решает самые насущные проблемы.
  2. Концептуализация и проектирование продукта. Хотя некоторые люди могут подумать, что целью дизайна является просто создать что-то привлекательное и продающее, это все еще малая часть большого процесса. Дизайн продукта помогает компаниям понять проблемы пользователей и создать полезный продукт, который поможет им решить эти проблемы.
  3. Построение roadmap. Roadmap указывает на то, что строит команда разработчиков и какую проблему решит конкретная технология или программное обеспечение. Еще одним плюсом roadmap является широкий обзор всех аспектов будущего продукта: цели, сроки, функции, ресурсы и т. д.
  4. Обратная связь и оценка рынка. Получение обратной связи очень важно для каждого бизнеса. Попросите своих клиентов, сотрудников и партнеров помочь вам улучшить вашу бизнес-модель или подход в построении стратегии. Вы можете использовать электронную почту, митинги, различные опросы для общения с теми, кто участвует в вашем проекте. Ищите свежие идеи и лучшие решения вместе с другими людьми. Так вы увеличиваете вероятность успеха для вашего продукта.
  5. Разработка MVP. Минимальный жизнеспособный продукт (MVP) — это метод разработки, при котором новый продукт или веб-сайт разрабатываются с определенным количеством функций для удовлетворения минимальных потребностей. Окончательный, полный набор функций разрабатывается с учетом отзывов первоначальных пользователей продукта.
Иллюстрация MVP

Разработка и запуск продукта часто могут как развить, так и разрушить бизнес. Некоторые предприятия разрабатывают только один продукт, в то время как другие разрабатывают несколько. Если вы правильно определите, на каком этапе находится ваш продукт компании, вы сможете построить эффективную стратегию его развития, определить приоритетные цели и задачи продукта, а также ценообразование, рекламу и политику продаж.

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.